Признанные или традиционные «семь главных грехов»; вожделение, обжорство, жадность, лень, гнев, зависть и гордость, представляют собой набор пороков, противостоящих моральному учению, которое передают католицизм и христианство. Каждый из перечисленных грехов был составлен и классифицирован святым Григорием Великим (540 — 604 гг.), также известным как Григорий I, шестьдесят четвертый папа католической церкви.
Позже итальянский поэт Данте Алигьери включил их в сочинение «Божественная комедия» (c.1308-1321), богословского стихотворения, которое сегодня считается шедевром итальянской и мировой литературы. Другие европейские художники также приняли участие в обнародовании стоящих над человеком смертных грехов, благодаря идее использовать их в качестве источников вдохновения в своих работах.
Религиозная община в течение многих лет обсуждала истинное содержание и смысл заветов, а также различных толкований с соответствующими наказаниями. Конечно, список жизненной морали гораздо обширнее, но эти грехи можно сказать поглощают все остальные. Так каковы семь смертных грехов в католичестве (в православии их восемь), ответственность и последующие наказания?
Первое, что возглавляет список, похоть, было определено как тот грех, который включает в себя навязчивые или чрезмерные мысли и желания сексуального характера. Или по словам Данте, «чрезмерную любовь к другим». Наказание, соответствующее похоти, включает удушение огнем и серой.
Обжорство второй порок, истолкованный как чрезмерное потребление пищи и питья, но ранее был использован, чтобы пометить все виды избыточности. Те, кто совершил этот грех, будут вынуждены есть крыс, жаб, ящериц и живых змей.
Жадность была расценена как очень похожая по смыслу на вожделение или грех обжорства, но применительно к приобретению чрезмерного богатства, в частности. Последующее наказание будет помещением человека в кипящее масло.
Лень, которая отделяет нас от духовных или божественных обязательств и противоречит смыслу жизни приведет в яму наполненную змеями. Разумеется, все наказания настигнут душу человека после смерти физической, но боль эта не будет меньше, а длиться будет до искупления.
Гнев был описан как злобное чувство к духу ближнего, перерастающий в желание мести. Чувство агрессивности и опасности, которое может привести к необратимым вещам – убийство. Результатом этого негативного чувства станет расчленение.
Зависть, шестой грех смертных связан с алчностью на чужое, желание обладать и распоряжаться чужим. Можно сказать, что это осознание необходимости иметь то, что есть у «соседа». Смертный грех наказывается погружением обвиняемого в ледяную воду.
Наконец гордость – представляет желание быть более важным или привлекательным, чем другие, и считается серьезным грехом. Грех, который возникает из-за переоценки личности и называется высокомерием обернётся жестоким методом пыток, известным как «Колесо».
Сегодня церковь дополняет список грехов, согласно современному глобализированному миру. О наказании за это пока неизвестно, но список грехов пытается защитить социальную жизнь; загрязнение окружающей среды; создавать социальную несправедливость; вызывать бедность; обогащать себя до неприличных пределов за счет общего блага; употреблять наркотики.
Семь главных грехов, или просто смертных грехов, являются классификацией религий в отношении пороков, в которые могут упасть люди. Смысл «накопления» относится не к тому факту, что какой-либо грех имеет большее значение, а к тому, что они являются источником остальных грехов, как показывал святой Фома Аквинский.
Важность кардинальных грехов фокусируется на разрыве общения с Богом, ведь когда мы грешим скорбит Святой Дух. Его голос внутри нас молчит, но мы должны прийти к покаянию, если хотим жить вечно с Богом.Без сомнения, поскольку человек есть человек, в его личности всегда присутствовал смертный грех. Нет необходимости говорить, что, как мужчинам, так и женщинам, должно вести себя так, чтобы соответствовать нашим ожиданиям и в соответствии с Богом.
Тем не менее, странно видеть, как несмотря на все наши усилия, некоторые из смертных грехов падают на нас словно тяжелый камень, перед которым мы ничего не можем сделать. Или кто-то из нас свободен от греха?