Эндоканнибализм — индейцы яномами удивят туристов ритуалами.

Жителей племени яномами одно время представляли, как ужасное племя каннибалов, пожирающих первого встреченного путешественника. И…


Жителей племени яномами одно время представляли, как ужасное племя каннибалов, пожирающих первого встреченного путешественника. И хотя это не совсем соответствовало правде, это пробудило интерес к каннибалистическим племенам, особенно в 1980 году, после выхода фильма «Cannibal Holocaust» итальянского режиссера Руджеро Деодато.

Индейцы яномами удивят туристов своими ритуалами

Индейцы яномами удивят туристов своими ритуалами

Кадры «документальной» картины сообщали, как путешественники попадая в ловушки кровожадных индейцев пожирались каннибалами племени Яномами, населяющих леса Бразилии и Венесуэлы. Впоследствии картину «Ад каннибалов» признали обычным художественным фильмом. И хотя индейцы яномами не ловят и не едят путешественников, являясь эндоканнибалистами — слава о них пошла пугающая.

Эндоканнибализм пугающая практика употребления плоти человека в пищу, обычно умершего родственника. Индейцы Яномами считают, что это помогает им сохранить единство племени. Яномами живут в непроходимых тропических лесах, где европейцу без провожатых можно запросто погибнуть. Население племени насчитывали около 35 000 человек, хотя сегодня эта цифра может быть еще меньше.

Дома жителей джунглей называемые шабоно или малока — простые круговые хижины. Жилища построенные из соломенных пальмовых листьев и дерева установлены на полянах джунглей. Семьи племени не имеют отдельных хижин, зачастую это несколько шабонос окружающих центральное открытое пространство. В маленьких хижинах может ютиться 40-50 человек, а более крупные вмещают до 250 человек.

ЖИТЬ ЯНОМАМИ.

Обычная жизнь индейца яномами не заключается в поиске туристов и последующем пожирании их тел, они вообще не практикую таких страстей. В основном их жизнь довольно трудна и монотонна, проходящая в постоянной борьбе за существование. Они собирают фрукты, овощи и корни, охотятся и ловят рыбу, разбавляя добычей основной рацион из бананов и маниоки.

Яномами используют различные яды для охоты, такие как кураре, и считают, что сами боги делают их организмы стойкими к яду. Индейцы племени яномами может съесть кусок мяса животного, убитого отравленной стрелой, в то время как туристы, которые посетили племя и попытались сделать то же самое — скоротечно умерли. Индейцы же спокойно едят рыбу выловленную в огороженной части озера с помощью отравленной подкормки. Местные действительно словно бы заговоренные от смерти не боятся яда.

Относительно эндоканнибализма яномами можно сказать, что все действительно выглядит пугающим ритуалом. Когда член племени умирает, вся деревня собирается в ознаменование этого события. Они сжигают тело умершего на погребальном костре, потому что душа может достичь полного спасения только если тело сожжено. Во время кремации жители деревни плачут и поют грустные песни, а свои лица они окрашивают в черный цвет.

Сожженные останки помещаются в большой горшок, где они хранятся до второй части погребальной церемонии. Это может занять много времени, прежде чем вторая часть церемонии будет проведена индейцы обычно откладывают ее до предстоящего праздника. Вторая часть ритуала состоит из приготовления бананов, замачивания и смешивания с золой и костями умершего.

Вся деревня собирается для поедания замешенной «каши», таким образом, когда тело умершего поглощается племенем — душа освобождается для спасения. Ведь если не совершить эту важнейшую церемонию, то по верованию индейцев душа умершего будет навсегда заперта между миром живых и миром мертвых.

Индейцы яномами всегда посыпают пищу пеплом — у них просто нет соли. Если случившийся путешественник поделиться с ними щепотью соли, то они жадно вкушают ее как пищу богов, пожмуривая глаза от удовольствия. Также индейцы любят курить и жевать табак, культивируемый на своих крошечных полях.

Брак и развод местных не сопровождаются какими-либо особыми ритуальным изысками или ухаживанием. К чему любовные игры? Жених просто приходит в хижину где живут невесты и поселяется с избранницей. Чтобы развестись, женщина может просто найти другого мужчину, повесить свой спальный коврик рядом с ним, и все дела. Конечно, бывший может сразиться с новоявленным мужем, даже с помощью крепких палок, хотя смертоубийство недопустимо.

Мужчины племени частенько похищают женщин из соседних деревень, решая таким образом проблему скрещивания близкородственных форм. Рождение ребенка здесь связано с тем, что женщина выходит за пределы деревни с ее старшим родственником. Если у женщины уже имеются дети, она убивает новорожденного. Если новорождённый слаб или рождается с ограниченными возможностями, он также лишается жизни. В случае рождения близнецов самый сильный из них будет жить. Однако, если женщина кормила грудью новорожденного, то уже не имеет права его убить.

Смерть очень важный вопрос для индейца яномами. Согласно убеждению местных, душа должна быть защищена после смерти. Да, они заботятся об умершем особым образом, и самая страшная катастрофа для Яномами — если член племени погиб в лесу, а другие не могут найти его труп. Даже если два члена яномами враги и угрожают друг другу, они не едят своего противника.

ПУГАЮЩИЕ РИТУАЛЫ МИРА.

Смерть, как и рождение, является уединенным событием. Во время нашей жизни «другое» приобретает первостепенное значение в конце жизненного путешествия. Начало и конец — в одном случае поприветствовать нас, в другом, попрощаться с нами. В одном, радость, в другом, горе, но оба события имеют свои ритуалы. Все культуры нашли способы выразить свою скорбь и надежды в отношении ушедших, и некоторые из них выглядят весьма странными.

Для некоторых племен и древних культур нет другого способа принять участие в смерти родственника, кроме как наслаждаться его/ее телом употребляя в пищу. При этом они создают постоянную связь между живыми и мертвыми, поклоняются им и берут на себя их смертные проблемы. Странный погребальный обряд простирается в очень глубокое прошлое. Еще Геродот описывал сцену поражающего чувства ритуала.

Буддизм Ваджраяны учит переселению душ, где тело просто сосуд для души, соответственно после смерти — пустое бессмысленное судно. Мертвые тела приверженцы учения «хоронят» самым щедрым способом, то есть разрезают и раздают кусочки диким животным. Еще одна веская причина этого экзотичного ритуала нехватка дров для кремации и каменистая земля, непригодная для погребений.

Любопытная практика восходит по крайней мере к 12-му веку и предназначена для обучения непостоянству жизни и щедрости, поскольку останки обеспечивают пищу другим существам. К слову сказать, близким родственникам разрешается наблюдать, как их дорогой ушедший будет поглощен животным.

Любопытен и другой ритуал, не менее шокирующий чем приведённые выше. Стремясь угодить и убежать от духа после смерти члена семьи, племя Дани из Западного Папуа, Новая Гвинея, было вынуждено ампутировать себе пальцы топором. Ритуал, который теперь запрещен, проводился на женщинах и детях, связанных с покойным.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *