Хрустальный череп Судьбы и взгляд смерти древнего артефакта.

Красивый артефакт известный как «хрустальный череп Судьбы» окутывает многолетняя интрига. Он показал себя в 1924…


Красивый артефакт известный как «хрустальный череп Судьбы» окутывает многолетняя интрига. Он показал себя в 1924 году, когда артефакт увидела семнадцатилетняя Анна Митчелл-Хеджес. Объект такой внушающей страх красоты и таинственности изумил мир на долгие годы.

Является ли таинственный Хрустальный череп Судьбы древним артефактом с мистическими свойствами

Является ли таинственный Хрустальный череп Судьбы древним артефактом с мистическими свойствами

Опустившись во мрак древней пирамиды майя в Лубаантун, Белиз, Анна увидела проблеск в темноте. Подойдя ближе она увидела человеческий череп в натуральную величину, изготовленный из чистого кварцевого кристалла. Череп, казалось, обладал внеземной силой и аурой.

Отец Анны, известный искатель приключений Фредерик Митчелл-Хеджес, был уверен в глубокой древности артефакта. Многих людей восхитила красота черепа и скрытая таинственная сила.

Хрустальный череп из Лубаантун.

Митчелл-Хеджес провел предыдущий год в раскопках великого тысячелетнего разрушенного города майя. Он думал о черепе, который называл «Хрустальный Череп Судьбы». «Зловещий артефакт из глубины веков применялся в религиозных обрядах. Согласно легенде, череп использовался жрецом майя при выполнении эзотерических обрядов», — написал он в своей автобиографии в 1954 году.
«Когда жрец желал смерти с помощью черепа, смерть неизменно приходила. Это было описано как воплощение самого зла. Я не хочу пытаться объяснить это явление».

Позже артефакт был назван «самым странным драгоценным камнем в мире». После смерти Фредерика в 1959 году, Анна путешествовала с черепом по всему миру, устраивая платные демонстрации для частных клиентов. Державшие артефакт в руках отметили его пугающую способность «давить» на психику.

Впоследствии появятся бесчисленные телевизионные программы, газетные статьи и книги, описывающие диковинку. Главным образом это будет происходить благодаря неустанному продвижению Анны своей находки. Таким образом хрустальный череп Судьбы станет одним из самых известных артефактов в мире.

Сторонники даже начнут утверждать, что череп обладает сверхъестественными способностями.

Но может ли хрустальный череп владеть магией и действительно читать мысли, исцелять больных и предсказывать будущее? Был ли это, как некоторые предполагали, древний компьютер, закодированный с мудростью потерянной цивилизации Атлантиды? Или это работа и технологии инопланетян?

Самый древний мистический артефакт.

Легенда о черепе росла, поддерживаясь неиссякаемой тайной его происхождения. Однако настойчивая группа скептиков заподозрила в магическом артефакте подделку. А вся история авторов находки была названа выдумкой и мистификацией.

В 1970 году, пытаясь развеять возникшие сомнения, Анна привлекла команду Hewlett-Packard для исследования хрустального черепа Судьбы. Как один из ведущих экспертов в области кварцевых кристаллов, фирма привлекалась определить кем и когда был создан артефакт.

Эксперты фирмы Паккард взялись осмотреть череп. У гиганта электронной техники были специалисты в области обработки кварца. И безусловно было много высокотехнологичных микроскопов и оборудования, готового раскрыть тайну хрустального черепа Судьбы.

Однако анализ черепа, казалось, только ещё больше затуманил тайну. По словам экспертов объект изготовлен из цельного куска чистого природного зерна кварца. Даже с использованием самых современных алмазных инструментов на его изготовление потребовались бы годы.

Эксперты того времени сочли маловероятным использование современных инструментов при обработке кварца. Даже при сильном увеличении они не смогли найти никаких следов обработки. Кроме того, цельное зерно могло разрушиться в случае обработки электроинструментами.

Тип используемого кварца был пьезоэлектрическим диоксидом кремния. Сегодня этот продукт широко используется в современной электронике. Изумительный артефакт имеет положительную и отрицательную полярность, а так же способен производить электрический заряд при механическом воздействии.

Но более странными показались оптические свойства хрустального черепа Судьбы. Он был спроектирован таким образом, чтобы свет, направляемый снизу, был сфокусирован через глазницы. При этом артефакт имел внутреннюю призму. Открытие Паккардом этих уникальных качеств во многом укрепило репутацию черепа как чрезвычайно технологичного артефакта.

Выводы экспертов стали сенсацией. Череп был настолько хорошо сделан, что даже современные инструменты затруднились бы его воспроизвести. По словам одного из членов команды, он попросту не должен существовать.

Для многих заявление стало доказательством подлинности и древности артефакта. Он точно был создан чрезвычайно продвинутой цивилизаций, которая владела технологиями, превосходящими наши, решили сторонники артефакта.

Анна казалась оправданной. Ей в самом деле принадлежал самый мистический артефакт неизвестного происхождения. Неужели древние создали кварцевый череп с утраченной технологией? Или они просто унаследовали артефакт от более ранней и продвинутой цивилизации?

Хрустальный факт мистификации

Интересный рассказ Анны как она среди руин древнего города майя нашла артефакт захватил воображение миллионов людей. Тем не менее, изучение ее легенды показывает неприятную правду. В лучшем случае ее история сильно приукрашена, но судя по всему была полностью вымышленной. По крайней мере так об этой истории отозвались любители изучать архивные документы.

Фредерик Митчелл-Хеджес не упоминает о черепе до своей автобиографии 1954 года. Он был знатным самопублицистом своих историй, но никаких упоминаний о черепе не было до британского антропологического журнала 1936 года. Оказывается, артефакт вообще не принадлежал авторам находки, им распоряжался торговец произведениями искусства по имени Сидни Берн.

В архиве Британского музея отмечается, что «таинственный череп Судьбы» был выставлен на аукцион в 1943 году. Сразу продать лот не удалось, но в конце концов он был куплен в 1944 году за 400 фунтов стерлингов. Покупатель? Фредерик Митчелл-Хеджес. Была ли в таком случае история обнаружения черепа в разрушенном городе майя двадцатью годами ранее правдой?

Никто из принимавших участие в экспедиции в город майя в середине 1920-х годов, не упоминает о присутствии Анны или находку такого величайшего артефакта. Об этом нет ни единой строчки в письменных документах.

Даже сам Митчелл-Хеджес в своих обширных трудах и лекционных турах после раскопок не упоминает присутствие Анны и находку хрустального черепа. Аналогичным образом, отчет Британского музея 1927 года о раскопках также не содержит упоминаний.

Есть многочисленные фотографии Митчелла-Хеджеса, Томаса Ганна, леди Ричмонд Браун и других участников экспедиции руин Лубаантун. не показывает Анну или череп. Видимо Анна Митчелл-Хеджес не только придумала невероятную историю о находке черепа в руинах, она вообще там никогда не была.

Разрушение мифа хрустального черепа

История мистификации начинается не в 1920-х, а в 1960-х, вскоре после того, как Анна завладела черепом. В это время она начала переписываться с реставратором искусств Фрэнком Дорландом. Именно в ее письмах к Дорланду появляется легенда о хрустальном черепе. После нескольких дальнейших украшений история в конечном итоге превращается в то, что она будет продолжать рассказывать до конца своей жизни.

Зачем такая сложная ложь? Скорее всего легенда о личном обнаружении черепа была разработана чтобы закрепить претензии на владение древнейшем артефактом. Это оправдано в свете ее последующих попыток продать артефакт.

Другая возможность — постоянное влияние самого Фредерика Митчелла-Хеджеса. Археолог и писатель был широко известен легкими преувеличениями о своих подвигах. Его сочинения изобилуют абсурдными рассказами об Атлантиде, гигантских морских существах и прочих удивительных вещах мира фантастики.

Как подтверждение истины, Анна приписала свою удивительную долговечность силе хрустального черепа Судьбы. По крайней мере, в этом действительно может быть смысл. Анна пережила многих своих критиков и умерла в 2007 году, когда ей исполнилось 100 лет.

Незадолго до своей смерти она подарила череп своему мужу Биллу Хоманну. Как и Анна, он продолжал твердо верить в подлинность черепа.

Джейн Макларен Уолш, антрополог из Смитсоновского института, заинтересовалась хрустальными черепами после того, как один из них был анонимно подарен музею в 1992 году. Навряд ли они были подлинными артефактами майя или ацтеков, поскольку не было никаких записей о том, какой из этих кристаллов работал.

Да, хотя артефакт Митчелл-Хеджес — безусловно самый красивый хрустальный череп в мире, он не уникален. Подобные черепа существуют в Британском музее и в Музее мира в Париже.

Джейн Уолш расследуя историю не смогла найти никаких упоминаний об этих артефактах до второй половины 19-го века. С этого времени они внезапно начали появляться в магазине французского торговца антиквариатом и сувенирами со склонностью к мексиканскому искусству по имени Эжен Бобан.

Оказывается, парижские и британские черепа были из магазина Эжен Бобан. Но приобрел ли он подлинные древние артефакты или подделал их? Британский музей и Смитсоновский институт объединились, чтобы выяснить это.

Используя электронный микроскоп, рентгеновскую кристаллографию и компьютерную томографию, результаты были окончательными. Черепа были изготовлены с использованием современного ювелирного оборудования, впервые появившегося в 19 веке.

В то время торговля поддельными доколумбовыми артефактами была обычным делом, и, похоже, Бобан пытался заработать на этом сумасшествии. Вероятно, он приобрел красивые изделия у ремесленников Германии, которые специализировались на работе с кварцем.

Но возможно «истинный» хрустальный череп Судьбы является настоящим артефактом? В 2008 году Билл Хоманн, новый хранитель черепа отвез его в кабинет Джейн Уолш для ее оценки.

Используя тесты, которые применялись к парижским и британским музейным черепам легенда была разрушена. Легендарный череп Митчелла-Хеджеса также оказался современной фальшивкой. Правда более улучшенной копией лондонского черепа.

Вера Билла Хоманна, со своей стороны, осталась неизменной. Хоманн рассуждал: Если череп был изготовлен с использованием современных инструментов, это просто доказательство того, что у древних были передовые технологии.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *