Может ли зомби апокалипсис быть на самом деле, вопрос мнений и обсуждения. Скажем так: при современных возможностях в различных областях науки подобное обращение мертвеца невозможно. Но кто знает, что «вырастит» наука будущего, и какие «рецепты» появятся? Готовящиеся выживать в зомби апокалипсис знают: наука ничего не имеет против зомби. В конце концов и Солнце может погаснуть.
Многие мифы о зомби возникли из-за суеверий в Африке и Карибском бассейне. Это неудивительный факт, учитывая большое количество зомби в тропических регионах, где зомбированных людей использовали в качестве бесплатной рабочей силы.
С момента своего первого появления в истории зомби оказали глубокое влияние на наш мир: от религии до искусства. Трудно найти аспект общества, на который не повлияла бы нежить. Однако не углубляясь в широту явления, просто рассмотрим недокументированные, но заявленные возможности зомби.
ЗОМБИ — РЕАНИМИРОВАННЫЕ ТРУПЫ.
Свисающая лохмотьями укусов разрушающая плоть зомби. Кататония, холодная температура, черная кровь, отсутствие кровотечения – сердце мертвецов не функционирует. Мертвые жертвы укуса гонит один инстинкт – поиск живой плоти, еды (этим зомби отличаются от гаитянских зомбированных, которые просто контролируются «хозяином»).
Такое происходит практически в каждом фильме о зомби апокалипсисе, когда толпы изгрызенных трупов двигаются в направлении прячущихся людей в поисках пищи. Зомби неумолимы и не обращают внимания на боль – рецепторов нет, нейронные связи оборванны.
Организм мертвого зомби функционирует благодаря силе «супервируса», когда он оживляет тело при умершем сознании, поэтому монстры продолжают атаковать, даже потеряв конечности. Укушенный или поцарапанный инфицированным умирает, и затем возвращается как зомби, поэтому они быстро эволюционируют и захватывают территории.
Как и многие монстры, зомби имеют корни в фольклоре и, по мнению ряда исследователей, являются реальными участниками событий на Гаити. Здесь мы рассмотрим гаитянских зомбированных, и варианты действий для спасения от зомби.
ГАИТЯНСКИЕ ЗОМБИ.
Зомби хорошо прижились в гаитянских историях и мифологии. Исследователи, изучавшие гаитянскую культуру рассказывали о бесчисленных историях жертв, чьи тела были возвращены к жизни бокором или колдунами.
Такие зомби — бессмысленные рабы. Они не осознают себя и не особенно опасны, если не получают соли, восстанавливающей чувства и сознание. Подобные истории похожи на «байки у костра» — они цепляют самые глубокие страхи слушателя и кажутся правдоподобными, несмотря на всю невероятность.
Даже после изучения многочисленных историй и слухов исследователи не нашли убедительных доказательств для признания феномена зомбирования людей.Зачастую, предполагаемые зомби практически не получали медицинской помощи до их кажущейся смерти, попросту впадая в прострацию от психологического истощения. Исследователи встречались с ошибочной идентичностью и мошенничеством.
И все же нельзя отвергнуть явление полностью, потому что есть действительно уникальные случаи.
Я, ЗОМБИ.
В 1980 году в гаитянской деревушке появился мужчина, утверждавший, что он Клэрвиус Н., умерший в больнице Альберта Швейцера в Дечапеле 2 мая 1962 года. Клэрвиус не знал где он провел потерянные годы, хотя и помнил, как во время своей предполагаемой смерти он был парализован, но находился в сознании. Мужчина даже видел, как доктор закрыл ему лицо и утверждал: меня воскресил бокор и сделал зомби.
Поскольку в больнице была зафиксирована смерть странного заявителя, ученые рассматривали случай как потенциальное доказательство гаитянских зомби. В самом деле, согласно документам Клерви был похоронен.
Хотя когда он исчез, семье сообщили как о пропавшем без вести. Мужчина ответил на все вопросы о своей семье и детстве, известные близким. В конце концов, его признали семья и друзья.
Клерви стал стимулом для проекта зомби — исследования происхождения зомби, проведенного на Гаити в период с 1982 по 1984 год. В течение этого времени этноботаник и антрополог доктор Уэйд Дэвис путешествовал по Гаити в надежде выяснить суть появления гаитянских зомби.
Дэвис отправился в Гаити с просьбой Натана С. Клайн. Доктор не верил в слухи о могуществе колдунов, и подозревал некий наркотик отвечающим за появление зомбированных. Поскольку препарат может найти медицинское применение, особенно в области анестезиологии, Клайн надеялся собрать образцы, проанализировать их и определить, как они работают.
У гаитян, верящих в зомби Дэвис выяснил, что колдовство бокора не имеет отношение к наркотикам или ядам. Согласно местным преданиям бокор захватывает часть души выбранной жертвы, непосредственно связанной с человеком.
Однако пытливый исследователь обнаружил, что в своих ритуалах бокор использовал сложные порошки, сделанные из сушеных растений и животных.Дэвис собрал восемь образцов «порошка зомби» в четырех районах Гаити. Ингредиенты не были идентичны, но семь из восьми образцов имели общие компоненты:
° Один или несколько видов рыб, содержащих смертельный нейротоксин, называемый тетродотоксином.
° Морская жаба (Bufo Marinus или жаба — ага), выделяющая крайне ядовитые и токсичные вещества
° Порошки содержали растительные и животные ингредиенты, такие как ящерицы и пауки. Некоторые вообще включали измельченное стекло!
Использование рыбы-паука заинтриговало Дэвиса. Тетродотоксин вызывает паралич и смерть, а жертвы отравления тетродотоксином часто остаются в сознании до самой смерти.
Паралич блокирует реакцию на внешние раздражители — как Клэрвиус описывает о собственной смерти. Медицине известны случаи, когда люди принимали тетродотоксин и казались мертвыми, хотя затем полностью выздоравливали.
Возможно, предположил Дэвис, применяемый наружно порошок создавал раздражение и проникал под кожу жертвы. Если это было питьё, то тетродотоксин сразу парализовал жертву. В любых вариантах применения отравленный человек выглядел мертвым. Дождавшись, когда семья похоронит жертву бокор доставал из могилы уже зомбированное тело для передачи «хозяину».
Заметим, зомбированное тело требовало постоянной «подпитки» порошком зомби, чтобы держать жертву под контролем. И опять-таки, в этом случае нет классического зомби, когда тело абсолютно мертво, искусано, конечности оторваны, даже голова повреждена – но продолжает функционировать в поисках пищи. Тогда как зомбированные люди, своего рода бизнес колдуна, поставляющего рабов заказчику.
Хотя теория Дэвиса многообещающая, у нее есть некоторые пустоты, отметили ученые, находя противоречия в исследовании.
ПОРОШОК ЗОМБИ?
Существует несколько возможных истоков для термина «зомби». К ним относят jumbie, западно-индийский термин «призрак» и nzambi, Kongo, означающее «дух мертвого человека».
На первый взгляд исследования Дэвиса представляются вполне приемлемыми. Тетродотоксин определенно вызывает паралич и смерть. Хотя есть пара случаев, когда люди оправились от практически фатального отравления тетродотоксинами. Для многих людей теории доктора антропологии достаточно, но ученые весьма дотошный народ, которым нужны более емкие доказательства.
Некоторые из образцов, привезенные Дэвисом в Соединенные Штаты, дали видимые результаты при опыте на коже крыс и макак-резус. Подопытные мгновенно впали в летаргию став совершенно неподвижными, утратили реакции на внешние раздражители … увы, но субъекты не стали зомбированными, и не умерли, они вообще полностью восстановились.
После этого образовались вопросы о легитимности исследований Дэвиса и фактических компонентов образцов, доставленных из Гаити. Ученые поинтересовались:
° наблюдал ли он осквернение могил при сборе ингредиентов порошка
° проводились ли начальные эксперименты с тестируемым порошком научными специалистами
° не были ли добавлены другие вещества к тестируемому порошку
° кто осуществлял контроль доставленного порошка на предмет изначальной целостности
Вопросы предполагали, что образцы порошка почти не содержат тетродотоксина. Возможно, помещение порошка в раствор для тестирования вызывает разрушение активных ингредиентов, пояснил исследователь феномена гаитянских зомбированных.
В дальнейшем прояснились подробности: Дэвис повторил применения порошка с использованием крыс и не достиг абсолютно никакого эффекта. Изучив несколько предполагаемых зомби с помощью специалистов, обнаружились явные признаки психического заболевания.
Многие люди рассматривают работу Дэвиса как единственно возможное объяснение феномену гаитянского зомби. Другие отвергают как ненаучные и крайне сомнительные, если не сказать мистификацию. Узнать больше о спорах касающихся гаитянских зомбированных и исследований Дэвиса можно в выпуске журнала Science или журнала The Lancet, октябрь 1988 года.На самом деле, несмотря на всю невероятность феномена зомбированных, работа Дэвиса наиболее содержательна в этой области, поскольку иных исследований не проводилось. Очевидно и другое: в отдаленных регионах планеты, могут существовать секреты, передаваемые строго внутри семьи, и в том числе «рецепты» адского варева.
Как уже говорилось, зомби составляют часть нашей культуры, прочно поселившись в книгах, фильмах и играх, вот несколько слов об этом, и выживании в случае зомби-апокалипсиса:
ЗОМБИ НЕЖИТЬ, НО НЕЖИТЬ НЕ ЗОМБИ.
Согласно теориям Дэвиса, человек, отравленный гаитянским зомби-порошком, приходит в движение либо в гробу, либо после изъятия из могилы. Если процедура пойдет не как планировалось, то у бокора есть защитный механизм. Однако и порошок может убить жертву окончательно и бесповоротно.
Хотя зомби появились в кинематографе в 1919 году, многие цитируют Джорджа А. Ромероса законодателем стандарта современных зомби. В классическом фильме «Ночь живых мертвецов» Ромеро изобразил зомби как медленно движущиеся трупы, реанимированные излучением спутника, возвращающегося с Венеры.
Излучение поразило недавних мертвецов, и получившиеся зомби стали неуязвимыми, пока кто-то не разрушал их мозг или не отделил голову от тел. К счастью в «Ночь живых мертвецов» зомби были глупыми недотепами, не обладавшими сознанием. Использование подручных предметов ограничивалось применением тупых объектов в качестве дубинок.
В более поздней работе Ромеро зомби заметно поумнели и обзавелись самосознанием, правда по-прежнему двигались медленно и имели минимальный интеллект.
Многие авторы использовали концепцию Ромеро о зомби:
° мертвые трупы, реанимированные излучением, химическими веществами, вирусами, колдовством или стихийными бедствиями
° зомбируется человек и животные, хотя кошки зомбированию не подлежат
° очень сильный, но не очень быстрый, скорее малоподвижный
° невосприимчивый к боли и способный функционировать при любых травмах тела, за исключением обезглавливания или разрушения мозга
° боятся огня и ярких световых вспышек
Вирус «зомбизм» чрезвычайно заразителен, даже царапинка приведет к печальным последствиям. Люди, укушенные зомби, зачастую быстро обращаются в зомби, при этом находясь в сознании.
В других случаях люди умирают от укуса и затем реанимируются той же силой, что и другие зомби. В общем, это скоростная «вирулентность путем укуса» приводит к настоящей зомби-чуме, в которой нежити значительно превосходят численность живых людей.
Зомби — это нежить, но не все нежити зомби, а воскрешенный труп не всегда зомби. Думаете парадокс? Вовсе нет. Например, монстры Франкенштейна, собранные из различных частей тела, не являются зомби, поскольку обладают интеллектом и сознанием.
Мумии могут иметь поразительное сходство с зомби, вплоть до гортанной речи и шокирующей прогулки. Однако преднамеренное физическое сохранение мумии отличает их от обычных зомби. Инициированные вирусом в кровожадных монстров, люди в фильме «28 дней спустя» не являются зомби, потому что они не умирают, прежде чем принимать зомби-подобный вид (хотя и быстро движущийся).
Когда говорят о невозможности зомби-апокалипсиса и приводят аргументы работы организма на клеточном уровне, то это похоже на лукавство. Да, мертвая клетка ни при каких известных условиях не может восстановиться к задокументированным функциям. Порваны нейронные связи, свернулась кровь в мышечных волокнах и т.д, и т.п, – все, тело остыло, ткани порваны.
Все сказанное верно, но верно лишь для «известных условий». Но что если на сцене появляется такой разрушитель мифа как «Ti5Wj-вирус»? Неизвестное условие, представленное неучтёнными возможностями ТиДабл хоть и не вернет клетке полное функционирование, но восстановит клеточную память. А это шаг к появлению зомби на улицах, от которых придется спасаться.
КАК ВЫЖИТЬ В ЗОМБИ АПОКАЛИПСИС.
Независимо от того, встречаете ли вы типичного зомби или модифицированную, более умную породу, жанр постапокалипсиса даёт рекомендации выживания в экстремальных ситуациях, и нападении зомби: главное ее паникуйте.
° Немедленно отойдите от зомби. В большинстве случаев вы способны двигаться быстрее, чем можете.
° Соберите пищу, воду, радио, фонарики и оружие, выдвигайтесь в безопасное место.
° Если возможно, откройте торговый центр, розничный магазин, склад или другое место, где вы сможете легко добраться до продуктов питания и предметов обеспечения жизнедеятельности.
° Держитесь подальше от густонаселенных районов, где заражение, вероятно, будет протекать в самой тяжелой форме.
° Забаррикадируйте все входы, обязательно проверьте доступ в помещение из подвальных уровней.
° Ни в коем случае не запирайтесь в угол или другое закрытое пространство.
° Помните, что любой, укушенный или убитый зомбированным, станет угрозой для вас и окружающих. Тем не менее, выжить будет легче в группе знакомых лиц, или в более крупной команде – выбор индивидуален, и зависит от вашего психологического портрета.
Да, все пошло плохо, пришел зомби апокалипсис, однако сохраняя бдительность терпеливо дожидайтесь спасателей. При этом продолжая долгосрочную подготовку к выживанию и тщательному контролированию территории проживания.