В конце 1960-х годов Соединенные Штаты доказали всему миру возможность высадки людей на Луну. Сегодня, спустя десятилетия, технология, доставившая людей на Луну, весьма устарела. С того времени люди не посещали поверхности соседних планет.
Технологии прошлого претерпели значительные изменения. Многое обновилось новой электроникой, материалами и современными решениями ракетостроения. Это здорово, если мы хотим добраться до Марса или вернуться на Луну.
Посещение и колонизация соседних планет домашней системы потребует новейших конструкций для космических аппаратов и оборудования мест обитания.
Современные ракеты намного мощнее, эффективнее и надежнее, чем использованные в космических полетах прошлого века. Электроника, управляющая космическим аппаратом и оберегающая жизнь космонавтов стала совершенно иного уровня. В самом деле, большинство людей имеют сотовые телефоны, значительно превосходящие электронику тех же ракет миссии Apollo.
В общем каждый аспект пилотируемого космического полета стал значительно более развитым. Так почему же тогда люди еще не колонизировали Марс?
Трудности пилотируемого полета на Марс.
Суть ответа заключается в том, что зачастую мы плохо оцениваем масштабы решений, которые влечет за собой путешествие на Марс. Честно говоря, проблемы огромны. Почти две трети марсианских миссий встретились с катастрофической неудачей на пути к Марсу. И это только роботы. Вопрос становится более важным, когда дело доходит до отправки людей на Красную Планету.
Представьте себе, как далеко люди будут путешествовать — Марс примерно в 150 раз дальше от Земли, чем Луна. Это может показаться не очень большим, но подумайте о расстоянии с точки зрения топлива.Больше топлива означает больший вес. Больший вес означает большие размеры ракеты. В отличие от короткого полета на Луну, Марс потребует иных систем жизнеобеспечения, и длительного времени в пути.
Говорят, у НАСА есть конструкции космических аппаратов (Орион, Наутилус), которые могли бы совершить путешествие. Впрочем, ни один космический корабль еще не готов совершить полет на Марс. К тому же основываясь на результатах проектов SpaceX, NASA и других агентств, еще не скоро появятся готовые к пилотируемому внутрисистемному полету корабли.
Еще одна проблема: время.
Поскольку Марс находится далеко на расстоянии от 55,76 до 401 млн. км, то отправляющее людей на Марс агентство должно очень точно запускать ракету на Четвертый спутник Солнца. Это верно для полета туда, и необходимо для возвращения домой.
Окно для успешного запуска открывается каждые пару лет, поэтому время здесь имеет решающее значение. Кроме того, требуется время, чтобы безопасно добраться до Марса; месяцев или, возможно, до одного года для односторонней поездки.
Впрочем, можно будет сократить время полета до месяца или двух с использованием продвинутой двигательной техники, разрабатываемой в настоящее время.Правда какое-то время космонавты должны будут провести на поверхности планеты, пока Земля и Марс снова займут правильное положение для возвращения домой. Как долго они будут ждать? Ну года полтора, по крайней мере.
Проблема времени – вопрос жизнеобеспечения.
Длительная временная шкала для экспедиции на Марс и возвращение на Землю вызывает проблемы и в других областях. Необходимо всегда иметь достаточное количество кислорода. А как насчет воды(?) и еды конечно. Да, путешествие на Марс будет самое интересное приключение на Земле.
Кроме того, в космосе есть солнечный ветер, постоянно несущий вредную радиацию. Еще там есть микрометеориты и обломки планет, которые угрожают проколоть космический корабль или скафандр космонавта.
Даже крохотный метеорит угрожает чрезвычайно неприятным завершением путешествия, — ракета не дилижанс, остановиться в космосе на починку дело хлопотное.Решения этих проблем действительно сложная задача. Естественно они будут решены, и путешествие на Марс состоится – это лишь дело времени. Защита космонавтов в пространстве означает создание космического корабля из прочных материалов, дающих защиту от вредных лучей Солнца и космического мусора.
Проблемы продовольствия и воздуха должны решаться с помощью творческого подхода. Например, брать в полет растущие растения (дополнение сублимированного рациона), дающие не только пищу, но и кислород. Однако это означает, что, если растения погибнут, то все пойдет по ужасно плохому сценарию.
Проблема массы корабля.
Космонавты могут принимать пищу, воду и кислород вдоволь захваченные с Земли, хотя в таком случае достаточное количество запасов добавит вес и размер к космическому кораблю. А ведь нужно будет взять продукты жизнедеятельности для работы на Марсе.
Ясное дело, мы идем построить на Красной планете обитаемую станцию – иначе зачем ради одного дня туда лететь – потребуется строительный материал, не так ли? А это вновь нас отправляет к весу и размерам корабля, который и без того уже «распух» до невероятной массы. Как быть?Одним из приемлемых решений проблемы с массой может быть заблаговременная отправка материалов необходимых на Марсе в обеспечение экспедиции. Например, это может быть посадочная платформа-капсула, способная автоматически приземлиться на Марсе и ждать прилета космонавтов.
Космические агентства, нацеленные на Марс уверены в решаемости означенных проблем и преодолении трудностей. В течение ближайших пары десятилетий специалисты надеются закрыть разрыв между теорией и реальностью. Возможно, тогда люди смогут отправиться на Марс в длительные миссии разведки и возможной колонизации.