Тайна исчезновения изобретателя Рудольфа Дизеля.

Осенним днем сентября 1913 года, пароход «Дрезден» отправился в путешествие из Антверпена в Англию. На…


Осенним днем сентября 1913 года, пароход «Дрезден» отправился в путешествие из Антверпена в Англию. На верхней палубе корабля поглядывая на удаляющиеся портовые огни вели неспешную беседу три джентльмена. Это были Георг Грейс, Алфред Люкманн и хорошо известный изобретатель Рудольф Дизель.

Р. Дизель и Т. А. Эдисон

Р. Дизель и Т. А. Эдисон

Господа спустились на палубу с рестораном, где они вернулись к обсуждению политической деятельности лорда Уинстона Черчилля. Затронули джентльмены и вопросы международных отношений, поскольку к этому времени Европу уже охватила разгорающаяся война, а Балканы втянулись боевые действия.

Вечером, в начале десятого часа новые знакомые довольные друг другом раскланялись и разошлись по своим каютам. Рудольф Дизель подойдя к двери своей каюты слегка задержался, попросив стюарда разбудить его утром около половины седьмого. Стюард был последним кто, беседовал с изобретателем и видел Рудольфа Дизеля.

Утром выполняя просьбу конструктора, стюард долго пытался достучаться до пассажира, но увы, безуспешно. Когда дверь была вскрыта, то вошедшие обнаружили не тронутую постель с лежащей на ней пижамой, а также висящие на стене карманные часы господина Дизеля. Обеспокоенная команда парохода принялась разыскивать пропавшего конструктора на палубах.

Тайны Дизеля

Все, что удалось найти в ходе поисков — брошенные на палубе плащ, принадлежавший конструктору и его шляпа. Также в результате расследования выяснить, что никто из команды парохода и пассажиров не видел Рудольфа Дизеля. Особенно тщательно были расспрошены Георг Грейс и Альфред Люкманн, ведь кроме стюарда они были последними кто беседовал с пропавшим. Оба в подробностях рассказали о вечернем разговоре с конструктором, и отметили его словоохотливость и хорошее расположение духа.

В прессе, тайна исчезновения Рудольфа Дизеля преподносилась несколькими версиями. Высказывалась идея о том, что в последние месяцы жизни талантливый изобретатель находился в состоянии нервного срыва, страдал бессонницей. Дескать выйдя на палубу парохода вдохнуть свежего воздуха перед сном, в результате внезапного сердечного приступа он перевалился за перила и упал за борт.

Однако лечащий врач опроверг версию газетчиков. По его словам, Рудольф Дизель не страдал сердечной недостаточностью. И как утвердительно заявил капитан парохода, перила на пароходе высотой более одного метра исключают версию с несчастным случаем.

Первый набросок будущего двигателя, выполненный рукой Дизеля

Первый набросок будущего двигателя, выполненный рукой Дизеля

Разумеет в ходе расследования прозвучали слова о том, что пассажир вероятно был пьян, и мог перевалиться через перила. Но, как заявили все близко знающие Рудольфа, изобретатель не пил спиртного даже в малых количествах, — он его вообще не употреблял!

Газетчики выдвинули очередную версию гибели: изобретателю грозило разорение и полное банкротство. Экспериментальные работы по созданию нового двигателя финансировал Крупп. В разработку были вложены огромные деньги и промышленник получил монополию на изобретение в Германии. Так что финансовых затруднений у талантливого изобретателя-конструктора не должно было быть.

Может быть это было самоубийство? Может быть у Рудольфа Дизеля была какая-то жизненная проблема, о которой никто ничего не знал? Но, как можно объяснить самоубийство человека, находившегося в прекрасном настроении, который много общался, балагурил, приготовил для сна пижаму, попросил стюарда разбудить его…

Исчезновения Рудольфа Дизеля — похищение?

Есть и третья версия произошедшего события, отвечающая на вопрос зачем Рудольф Дизель, отправился в Англию. По версии английских и американских журналистов из того времени, здесь не обошлось без участия спецслужб. Газетчики в собственном расследовании выдвинули любопытное предположение. Конструктор хотел продать изобретение нового двигателя англичанам, но был убит немцами, желавшими сохранить тайну создания новейшего мощного двигателя, так необходимого для немецких подводных лодок.

Предложенная версия выглядит самой логичной, до сих пор оставаясь наиболее правдоподобной. Возможно, инициатором поездки был сам Уинстон Черчилль. Устремленному всеми силами модернизировать британский флот министру были жизненно необходимы передовые разработки.

Возвращаясь в то время заметим, что Германия готовилась к войне, и мысли Рудольфа Дизеля на этом фоне выглядели предательским фактом. Скорее всего власти приняли решение ликвидировать Рудольфа Дизеля и технологию мощного двигателя, нашедшего место на подводных субмаринах.

Конечно, насильственная гибель Рудольфа Дизеля от агентов спецслужб ничем ничем не доказанная история. Но вспомните о висящих на стене каюты часах Дизеля и подготовленной пижаме для сна. Представляется весьма неудобным подготавливать ко сну пижаму, не сняв при этом плаща и шляпы. Причем конструктор по какой-то причине выкладывает часы, не снимая верхней одежды.

Спустя год после этого происшествия началась Первая мировая война. Мировое событие остановило расследование таинственного исчезновения Рудольфа Дизеля. Конструктор был объявлен без вести пропавшим, хотя некоторые конспирологи считали изобретателя похищенным германскими службами на пользу отечества и второй мировой.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *