Храм долины Хафр, расположенный на плато Гиза, входит в число самых удивительных древних памятников Земли от ушедших цивилизаций. В конструкции храма представлены сверхмассивные блоки из камней, весом более 100 тонн. Архитектурные настроения структуры в чем-то очень напоминают элементы, найденные среди древних построек Перу.
В дополнение к этому, здесь мы находим странным образом «изогнутые» камни — еще одна вызывающая деталь от древних цивилизаций. Странно выглядящие камни рождают восхищение у экспертов и туристов, но также заставляют нас задуматься о технологии их изготовления.
Среди всех храмов Египта большая известность без сомнения принадлежит Хафре, расположенному на плато Гиза, всего в 500 метрах от Пирамиды Хафре и в непосредственной близости от Великого Сфинкса. Пожалуй, это один из лучших сохранившихся древних храмов Египта на протяжении тысячи лет.
Стены храма насчитывают 45 метров, а их толщина уменьшается экспоненциально, придавая ему потрясающий масштабный внешний вид. Храм облицован полированным красным гранитом как внутри, так и снаружи, а пол выложен белым известняком.
Огюст Мариетта обнаружил храм в 1852 году и назвал его Храм Сфинкса, полагая, что он служит ему. Считается, что храм служил для процесса мумификации фараона, и его очищения до того, как фараон был похоронен в пирамиде.Входы фланкированы сфинксами, а крыша конструкции поддерживается мощными колоннами, выполненными из красного гранита. Он лишен картин и привычных надписей, только отверстия в верхней части стен, обеспечивающие приток естественного света.
Интерьер храма можно назвать даже несколько аскетичным, в отличие от расписанных записями и рисунками храмов. Он был украшен статуями фараона, плоховато сохранившимися, за исключением сделанных из диорита и теперь хранящихся в Египетском музее, Каир.
ЧУДО И ТАЙНА ДРЕВНЕЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Храм выступает чудом древнейшей инженерии по ряду отличительных причин. Конечно, отличительный архитектурный стиль делает храм «заметным» на фоне наиболее сохранившихся памятников древности. К тому же завораживающие инженерные навыки позволили древнейшей структуре оставаться на месте в течение тысяч лет после постройки.
Единственным другим известным храмом подобной величины является храм Сфинкса, расположенный рядом с ним, и невероятный храм Осириона в Абидосе, в Верхнем Египте. Все три структуры показывают невероятные детали, смущающие специалистов со времени обнаружения строений.
Отличительной характеристикой Храма долины в Гизе является огромное количество исполински огромных камней, используемых в строительстве. Основная структура храма является не просто изумляющей чертой, она скорее пугающая величина: здесь все построено из массивных блоков известняка, которые превышают 100 тонн по весу (каждый).Абсолютной тайной для нас остается вопрос: каким образом древним строителям удалось транспортировать и поднимать массивные камни до высоты более 40 метров? Никто не может дать удовлетворительный и устраивающий всех исследователей ответ. Но и это еще не все тайны древнего сооружения.
Внутри храма представлены камни (на фотоснимке видно) выглядящие так, словно они были «согнуты» намеренно, и еще в момент изготовления. Причем обратите внимание на кладку, все зазоры чрезвычайно малы, тем более для работ с большими массами и габаритами.
Все вместе взятое подводит нас к мысли о современных технологиях получения кирпичей – но это же невозможно во времена древних цивилизаций, не так ли?
Да, в дополнение к огромной массе и размерам камней, используемых в строительстве присутствует еще одна особенность — стены храма, возведённые с беспрецедентной точностью.
Второе: Камни были обработаны с высокой точностью, причем некоторые из них имеют несколько открытых поверхностей с различными углами, и нигде не встречается следов обработки с помощью «молотка и зубила»Многотонные «кирпичи» выглядят так, будто бы они были буквально отформованы в нужную форму, чтобы идеально лечь с соседними кирпичами. Каким образом древние строители справлялись со всем этим, остается для нас «темной» и непомерной тайной.
ОБЩАЯ ЗАГАДКА ДРЕВНИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ.
А между тем все вышеизложенное еще не является достаточно загадочным, поскольку если мы внимательно рассмотрим стены и элементы дизайна храма, мы заметим уловимое сходство с другими древними памятниками планеты
Совершив путешествие в Ольянтайтамбо, церемониальный комплекс древних в Перу, мы восхитимся сверхмассивными стенами, выложенными тысячи лет тому назад.
Вы изумитесь, но сравнивая храм долины плато Гизы, со структурами, расположенными в Ольянтайтамбо, или с храмом Кориканча в Куско, наверняка идентифицируете общее сходство структур. Невероятный храм Кориканча имеет детали архитектуры сразу напоминающие аналог в Египте.
В заключение:
Возникающих вопросов масса: неужели все сходства между храмами — случайное совпадение? Как древние цивилизации планеты добывали, транспортировали и выкладывали с миллиметровой точностью сверхмассивные камни, превышающие сто тонн в весе?
Выполняли ли они единый план действий, и если да, то кто его внедрил? Какую технологию они использовали, и как достигли восхитительных возможностей, если не использовали «современной» технологии сильных машин? Хочется верить, что мы когда-нибудь найдем ответы на наши вопросы о прошлом.