Вуаль Вероники, платок для Иисуса Христа.

Даже в нашем современном и, казалось бы, изученном мире встречаются загадочные и необъяснимые тайны. Многие…


Даже в нашем современном и, казалось бы, изученном мире встречаются загадочные и необъяснимые тайны. Многие из таких вещей пришли из древности и касаются времени Иисуса Христа. К примеру, среди религиозных реликвий Туринская плащаница занимает первые места, но это не единственный артефакт, сверхъестественным образом демонстрирующий лик Христа. В мире также существует диковинный артефакт – вуаль Вероники, которой Иисус промокнул лицо.

Папа Бенедикт перед вуалью Вероники

Папа Бенедикт перед вуалью Вероники

Христианская легенда рассказывает о легендарной вуали Вероники, которая необъяснимой технологией показывает лицо Иисуса. Вуаль Вероники (иначе Плат Вероники) представляет льняное полотно с нерукотворным изображением Иисуса Христа. Согласно легенде из того времени, изображение появилось на платке, который святая Вероника подала Иисусу, когда принявший грехи человеческие нёс возложенный на себя крест на Голгофу.

Уникальный артефакт обладает восхитительными целебными характеристиками, скорее даже божественными качествами, говорят знающие легенду. Так же, как и Туринская плащаница вуаль Вероники служит источником многочисленных дискуссий о происхождении и правдоподобности.

Ватикан хранит плат с двенадцатого века, свято оберегая древнейший раритет христианства. Правда в 1999 году эксперт по истории христианского искусства работающий на Ватикан заявил о находке подлинной вуали Вероники. По словам специалиста оригинал с подлинной кровью и потом Христа находился в отдаленном итальянском аббатстве.

Сегодня плат Вероники выносят к людям всего один единственный раз в году. Это происходит в пятую воскресную вечерю Великого Поста, чтобы паломники хотя бы издали могли узреть чудо. Пусть всего лишь взглядом, но хоть так люди могут прикоснуться к исцеляющей реликвии. Время демонстрации очень ограничено, а сама вуаль показывается с высокой лоджии Столпа Святой Вероники.

Это было в ту минуту, когда Христос нес свой крест через Иерусалим по пути к распятию, где женщина смело шагнула вперед и использовала свою вуаль чтобы вытереть пот и кровь с лица мученика. В знак благодарности Иисус оставил изображение своего сходства на ткани, а материя приобрела волшебные свойства. Хотя этот эпизод не упоминается в Священных Писаниях, легенда гласит, что имя женщины было Вероника.

Говорят, что она сохранила ткань и затем поняла, какие святые целительные силы оказались у нее в руках. Вероника взяла вуаль в Рим, где использовала материю для лечения Императора Тиберия от болезни, а затем оставила его на попечении католической церкви.

Исторические записи показывают, что плат Вероники побывал в Риме, по крайней мере, в четвертом веке. В 1297 году реликвия была помещена в Ватиканскую базилику и стала предметом поклонения паломников.

За пределом понимания науки

Это лежит за пределом понимания, но образ на материи практически идентичен лицу, увиденному на Туринской плащанице. В 1608 году ткань была помещена в архивы Ватикана, и с той поры лишь в условиях жесткой безопасности святыня выходит раз в год для всеобщего обозрения.

Туринская плащаница – артефакт божественного происхождения

Туринская плащаница – артефакт божественного происхождения

Доверяя образу на реликвии невольно испытываешь крах научного подхода. Ведь если образ на Туринской плащанице еще можно объяснить ментальным слепком во время воскресения Иисуса, то чем пояснить отпечаток на вуали Вероники? Каким образом изображение застыло на материи, не подвергаясь разрушительному влиянию времени в два тысячелетия? У кого-то имеются ответы?

3 июня 1999 года профессор истории христианского искусства в Григорианском университете Ватикана и официальный советник Папской комиссии по истории культуры Церкви сказал, что он успешно завершил 13-летнее расследование, чтобы найти настоящую вуаль Вероники. Немецкий иезуит, Генрих Пфайффер заявил: ежегодно показываемый артефакт является копией, которую Ватикан создал чтобы не разочаровать паломников.

Исследователь утверждал, что фактически отыскал настоящую реликвию в аббатстве маленькой деревушки Монопелло, расположенной высоко в итальянских Апеннинских горах. Монастырские записи рассказали о супруге заключенного в тюрьму солдата, которая украла платок в 1608 году и продала ее монапельскому дворянину, чтобы освободить своего мужа из заключения.

Благородный владелец отдал реликвию монахам-капуцинам аббатства, которые держали его в монастыре и с тех пор почитали как святую икону. Пфайффер обнаружил почти прозрачную ткань шириной 6,7 дюйма и длиной 9,4 дюйма. На темно-красном изображении на просвет хорошо виден бородатый мужчина с длинными волосами и открытыми глазами.

Есть также красные отметки, которые считаются кровью. Сама картина, лицо Иисуса, появляется и исчезает под разным углом падающих лучей света. Это интересное качество по словам Пфайффера, было сверхъестественным и не выполнимым в те времена. При этом ультрафиолетовое тестирование подтвердило: вуаль не создана краской, изображение равномерно лежит с обеих сторон (на плащанице есть небольшое смещение).

Копия Туринской плащаницы.

Скептики не были убеждены заявлениями и проведенными исследованиями артефакта. Они считают, что чрезвычайно тонкий характер ткани позволил просочиться сквозь изображение одинаково с каждой стороны. Многие полагают, что сходство между платком и Туринской плащаницей заключается преднамеренной копии вуали с большей ткани.

Они также указывают на то, что встреча Вероники с Христом никогда не была исторически задокументирована. Ее появление является художественным произведением, являющимся объединением латинских слов для «истинного образа» или «веры-иконы».

Единственный научный способ определения возраста ткани — это углеродные датировки. Однако хрупкое состояние древней ткани требует чрезвычайно деликатного отношения. Тогда как при испытаниях и анализах священной реликвии может быть нанесен непоправимый ущерб, поэтому споры за артефактом все еще продолжаются.

А тем временем ткань из виссона демонстрирует абсолютно одинаковое изображение с обеих сторон. Если бы это был продукт «продвинутых» технологий, то можно было бы сказать о голографическом изделии. Нам же, в таком случае, остается признать это как божественное чудо.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *