Инженеры построили проект моста Леонардо да Винчи.

Спустя полвека после смерти мастера художественной мысли исследователи раскрывают для себя талант изобретателя Леонардо да…


Спустя полвека после смерти мастера художественной мысли исследователи раскрывают для себя талант изобретателя Леонардо да Винчи. Архитекторы, а также инженеры-строители в Массачусетском технологическом институте применили 3D-принтер для создания точной копии моста, спроектированного, но никогда не построенного да Винчи.

Студентка инженерного факультета Карли Баст демонстрирует макет моста, спроектированного Леонардо да Винчи

Студентка инженерного факультета Карли Баст демонстрирует макет моста, спроектированного Леонардо да Винчи

К изумлению специалистов, разработка мастера не только великолепно себя показала но и произвела революцию в конструкции моста еще пять веков назад.
Выпускница инженерного факультета Карли Баст показывает макет моста разработанный Леонардо да Винчи почти 500 лет тому назад. Она и ее коллеги применили 3D-принтер для представления осуществимости проекта пятисотлетней давности.

Согласно истории в 1502 году н.э. султан Баязид II разослал эквивалент правительственного запроса предложений в поисках проекта моста для соединения Стамбула с соседним городом Галата. Леонардо да Винчи известный уже тогда художник и изобретатель придумал новый проект моста, который он описал в письме к султану и набросал в небольшом рисунке в своей записной книжке.

Изобретатель воздушной конструкции не получил работу. Но спустя 500 лет после его смерти, проект для того, что было бы самым длинным мостом в мире его времени, заинтриговал исследователей в Массачусетском технологическом институте, которые задавались вопросом, как была продумана концепция Леонардо и сработала ли она на самом деле.

Сооружение пересекало расстояние используя единую арочную конструкцию, опирающуюся на базы на двух берегах.

В те времена мосты зачастую строились с применением нескольких полукруглых арок. В данном случае для преодоления расстояния между двумя городами потребовалось бы самое малое 10 мостовых опор для удержания всего сооружения. Идея предложенная Леонардо да Винчи была революционной и позволяла парусникам свободно проходить под мостом.

Предложенная разработка здорово опережала свое время и вероятно именно поэтому султан Баязид II побоялся принять проект. Однако спустя 500 лет исследователям стало любопытно оценить предложение изобретателя и художника с помощью современных технологий 3D-печати.

В оригинальных комментариях и иллюстрациях описывающих мост не были указаны материалы строительства моста или как он будет возведен на самом деле. Но исследователи института пришли к выводу, что единственным материалом, который мог бы обеспечить достаточную прочность был камень. Основываясь на методах строительства, обычно используемых во времена Леонардо да Винчи мост, вероятно, был бы спроектирован так, чтобы полагаться на гравитацию.

Чтобы проверить свои предположения команда из Массачусетского технологического института создала реплику в масштабе 1: 500, длиной около 32 дюймов, которая будет собрана из 126 блоков различных форм и размеров, созданных 3D-принтером. Реальный мост, если бы он действительно был построен, потребовал бы тысячи точно выточенных каменных блоков для его сборки.

Современный подход MIT для создания реплики позволил студентам должным образом проверить воплотимость проекта.

Мост не только работал, оставаясь прочным и устойчивым без использования каких-либо сложностей, но и команда MIT также поняла, что да Винчи даже разработал способ минимизации нежелательных боковых движений в конструкции. Опоры по обеим сторонам арочного моста имели конструкции, которые расширялись наружу, чтобы добавить великолепную устойчивость красивому сооружению.

Мост Леонардо да Винчи пережил бы большинство землетрясений, которые были распространены в то время в этом районе. Исследователи из Массачусетского технологического института подтвердили сейсмоустойчивость моста разместив свою копию на двух подвижных платформах. Это не было конечно абсолютно неразрушимо, но это было бы древнее архитектурное чудо величайшей красоты и воздушности.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *